Страна : Великобритания
Тип : Истребитель
Год : 1943
Истребители Typhoon первых производственных серий оснащались фонарём с громоздким переплётом и боковой дверью (подобно автомобильной), выпускавшейся фирмой Rover, для посадки в кабину. Из-за претензий пилотов на дрянный обзор, исключительно в задней полусфере, был разработан новейший каплевидный фонарь пилотской кабины с круговым обзором. Помимо того, мачту антенны радиостанции заменили эластичной штыревой антенной, сдвинув её на гаргрот позади кабины. Новые фонари стали устанавливаться на серийных самолётах с сентября 1943 г.
Истребители оснащались больше сильными моторами Napier Sabre Mk.IIB мощностью 2200 л.с. и Napier Sabre Mk.IIC мощностью 2260 л.с., а также новыми четырёхлопастными воздушными винтами de Havilland. Крыльевое вооружение состояло из четырёх 20-мм пушек British-Hispano Mk.II с ленточным питанием и боекомплектом 140 снарядов на ствол. Выступавшие наружу стволы пушек оснащались обтекателями, что дозволило несколько поднять максимальную скорость полёта.
К концу 1943 г. сходственные доработки провели также и на большинстве теснее выпущенных «Циклонов».
Сделанный как истребитель, «Циклон» так и не снискал себе славы в этой роли. Но он хорошо справлялся с ролью истребителя-бомбардировщика и самолёта непосредственной поддержки войск, нанося удары по немецким аэродромам, линиям коммуникаций, железным дорогам, кораблям и судам противника. Зачастую пилотам «Циклонов» ставили задачи вести «свободную охоту», то есть нападать цели на своё усмотрение. Такие вылеты получили кодовое название Rhubarbs. В мае 1945 г. «Циклоны» потопили неуправляемыми ракетами немецкие пассажирские лайнеры Cap Arcona и Deutschland.
Потому что «Циклоны» действовали на мелких высотах под мощным зенитным огнём противника, конструкторы уделили много внимания охране пилота и животрепещуще главных систем самолёта. Сзади голову и спину лётчика охраняла бронеспинка, а спереди - бронестекло фонаря кабины толщиной 38 мм. За обтекателем воздушного винта была установлена бронеплита, охранявшая мотор спереди.
«Циклон» славился среди лётчиков тем, что вследствие крепкой конструкции мог возвратиться на аэропорт даже с тяжёлыми повреждениями. Самолёты зачастую прилетали с пробоинами в носовой части фюзеляжа, полученными от ударов о деревья и другие препятствия при атаках на малой высоте.
«Циклон» снят с производства в ноябре 1945 года, с вооружения - в начале 1947 года. Каждого было выпущено 3205 самолётов модификации Hawker Typhoon Mk.IB.