Страна : Великобритания
Тип : Истребитель
Год : 1940
Самолёты дальнейшей позже Mk.IA модификации - Typhoon Mk.IB - имели пушечное вооружение, состоявшее из четырёх 20-мм пушек British-Hispano Mk.I с магазинным питанием и боекомплектом 75 снарядов на ствол.
Серьёзной загвоздкой для серийных истребителей Hawker Typhoon стало попадание выхлопных газов мотора в кабину пилота, что привело даже к нескольким авариям. Правда герметизацию перегородки между кабиной и моторным отсеком доработали, выхлопные патрубки моторов удлинили, всецело решить эту задачу так и не удалось, и пилотам «Циклонов» доводилось всё время летать, не снимая кислородных масок.
Ещё одной задачей была низкая надёжность моторов Napier Sabre Mk.IIA на исходном этапе эксплуатации. Мотор перегревался, и его заклинивало при комплекте высоты. Нередки были случаи возгорания мотора на взлёте. Всецело совладать с этими явлениями и довести надёжность мотора до приемлемого яруса удалось лишь к середине 1943 года.
В процессе насыщенной эксплуатации в строевых частях пилоты столкнулись с неудовлетворительной прочностью хвостовой части фюзеляжа «Циклона». Случилось несколько аварий, когда у самолётов, как у ящериц в момент угрозы, всецело отвалились хвосты на выходе из пикирования. В качестве временной меры были установлены усиливающие накладки в месте соединения хвостовой сегменты с фюзеляжем. Позднее было выяснено, что поводом аварий является флаттер руля высоты, возникавший на относительно маленький скорости. Поводом же флаттера являлось усталостное уничтожение небольшого кольца, удерживавшего балансировочный груз. Флаттер мог привести и к поломке лонжерона стабилизатора, тот, что также пришлось неотложно усиливать.
Ещё в начале 1942 г. фирма Hawker Aircraft приступила к работам по оснащению «Циклона» наружными подвесками. Начали с установки сбрасываемых баков, увеличивших радиус действия самолёта. После этого была опробована подвеска 2-х 500-фунтовых (227 кг) бомб, а после этого и больше тяжёлых заокеанских 1000-фунтовых (454 кг).
Значимым шагом в возрастании огневой мощи «Циклона» стало оснащение его ракетным оружием. К концу 1942 г. 5-дюймовые (76 мм) оснащённые 27-кг боеголовкой неуправляемые ракеты выпускались в крупных числах. Они были дёшевы и примитивны в изготовлении, довольно надёжны, хоть и не отличались высокой точностью попадания. «Циклон» был оснащён восемью направляющими для таких ракет, по четыре под всяким крылом.
В течение 1943 г. эскадрильи, оснащённые «Циклонами», одна за иной проходили через ремонтные базы, получая бомбодержатели и направляющие для ракет.
Первое боевое использование самолёта - патрулирование над проливом Ла-Манш - состоялось в октябре 1942 г. С ноября 1942 г. «Циклоны» стали применяться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на материке.
В небе над Западной Европой Королевские ВВС переходили от обороны к наступлению. Владевший сильным вооружением «Циклон» должен был заменить истребители «Харрикейн» в операциях вопреки транспортной инфраструктуры немцев.