Страна : США
Тип : Истребитель
Год : 1941
Одномоторный военный истребитель/истребитель-бомбардировщик Curtiss P-40E (Kittyhawk Mk.IA)
Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной с убирающимся шасси и хвостовым колесом. Спроектирован КБ фирмы Curtiss-Wright Corporation под начальством Донована Берлина (Donovan Berlin). Самолёт представлял собой большую модернизацию истребителя Р-36 (Hawk 75) под рядный мотор жидкостного охлаждения Allison V-1710. 1-й прототип ХР-40 поднялся в воздух в октябре 1938 г. Серийное производство началось весной 1939 г.
Непрерывные доработки утяжеляли истребитель и снижали его летные колляции. Самолету требовался больше сильный мотор. Конструкторы остановили свой выбор на 12-цилиндровом V-образном моторе жидкостного охлаждения Allison V-1710-39 номинальной мощностью 1150 л с. Мотор владел недурными высотными колляциями и вероятностью кратковременного форсирования. Был значительно переделан каждый фюзеляж истребителя, он удлинился, капот стал ниже, обеспечивая наилучший обзор из кабины. Смещенный вверх мотор дозволил укоротить стойки шасси, но единовременно вытеснил из-под капота синхронные 7,62 мм пулемёты. Воздухозаборник радиатора, представлявший собой характерную «бороду» был увеличен и сдвинут вперёд к самому коку винта.
Первая массовая модификация Curtiss P-40E, запущенная в серию в августе 1941 г., была вооружена шестью 12,7 мм пулемётами Colt-Browning M2.5, расположенными в плоскостях крыла. Боекомплект внутренних пулемётов состоял из 312 патронов, средних по 291 патронов и внешних по 240 патронов на ствол. Подфюзеляжный бомбодержатель разрешал применение бомб калибром до 1000 фунтов.
Для USAAF серийно строился вариант P-40E (Curtiss H87-B2). Каждого было изготовлено 820 экземпляров. Истребители этой серии также поставлялись по ленд-лизу в СССР.
Истребители P-40E-1 (Curtiss H87-A3 и A4) отличались наличием под плоскостями шести узлов подвески для бомб мелких калибров. Данный вариант строился как для USAAF, так и для RAF под обозначением Kittyhawk Mk.IA. Каждого было построено около 3000 машин этого типа.
В СССР некоторое число P-40E оснащалось моторами В. Я. Климова М-105П и М-105Р с винтами ВИШ-61П. Это было связано с низкими эксплуатационными колляциями моторов Allison V-1710 в условиях крайнего севера и Заполярья. Наружно эти самолёты достаточно значительно отличались от своих прототипов.
P-40E строились до мая 1942 г, когда в серии их сменили самолеты больше идеальной модификации P-40K.