Страна : Великобритания
Тип : Истребитель
Год : 1945
В 1946 г. началась серийная постройка модификации F.Mk.4, призванной сменить F.Mk.3. Прототип F.Mk.4 впервой поднялся в воздух 17.05.1945.
Основным различием «четверки» от F.Mk.3 стали моторы. На самолёт были установлены турбореактивные моторы Rolls-Royce Derwent Mk.5 тягой по 1590 кг, то есть мощнее, чем Derwent Mk.1 больше чем вдвое. Мотор Derwent Mk.5 реально был уменьшенной версией перспективного турбореактивного мотора Rolls-Royce Nene. Моторы были помещены в новых удлинённых мотогондолах, невидимо усовершенствовавших аэродинамику самолёта. Дабы двукратный приход тяги в полёте не развалил истребитель, конструкция планера была гораздо усилена.
Для совершенствования маневренности на F.Mk.4 были доработаны элероны, установлен триммер руля направления для снижения результата рысканья. Пилот на F.Mk.4 сидел в гермокабине вентиляционного типа. На предыдущих модификациях Gloster Meteor кабина была негерметичной. Вооружение было аналогичным F.Mk.3.
Испытания опытного истребителя Gloster Meteor F.Mk.4 показали, что максимальная скорость усилилась сразу на 180 км/ч, но в конструкции крыла появились непомерные напряжения. Следственно начиная с девятой серийной машины консоли крыла были укорочены. Это уменьшило ярус напряжений и усовершенствовало маневренность на горизонталях, но негативно повлияло на скороподъёмность и потолок. Самолёты с длинным крылом получили обозначение type G.41F, а с укороченным - type G.41G.
Gloster Meteor F.Mk.4 по своим колляциям гораздо превосходил своих предшественников и строился большими сериями. На базе F.Mk.4 был сделан двухместный учебно-тренировочный вариант T.Mk.7.
К 1948 г. истребители модификации F.Mk.4 всецело вытеснили из строевых частей RAF F.Mk.3. «Четверка» стала первой модификацией Gloster Meteor, поступившей на вооружение других государств. В мае 1947 г. истребители закупила Аргентина, за ней последовали Дания, Египет, Бельгия и Нидерланды.
Каждого до апреля 1950 г. было выпущено 583 истребителя Gloster Meteor F.Mk.4.