Страна : Япония
Тип : Бомбардировщик
Год : 1940
Военный бомбардировщик Накадзима Ki-49-I «Донрю», тип 100 модель 1, Накадзима Ki-49-I (кодовое имя «Хелен»)
Средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработка нового среднего бомбардировщика (по японской систематизации - тяжелого) для Японской Армейской Авиации началась весной 1938 г. Новая машина должна была прийти на смену бомбардировщику Мицубиси Ки-21.
Руководствуясь навыком войны в Китае, специальное внимание при проектировании уделяли способности нового бомбардировщика делать без истребительного прикрытия за счет высокой скорости и сильного фортификационного вооружения. Экипаж должен был получить броневую охрану, а также протектирование топливных баков.
1-й бывалый пример Ki-49 (№4901) совершил 1-й полёт в августе 1939 г. В серийное производство самолёт был запущен в августе 1940 г. под обозначением Накадзима Ki-49-I «Донрю» («Штормовой Дракон») тип 100 модель 1.
Ki-49-I оснащался двумя 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами воздушного охлаждения Hакадзима Ха-41 номинальной мощностью 1250 л.с. Фортификационное вооружение состояло из 20-мм пушки Хо-1 (тип 97) в верхней фюзеляжной огневой установке и пяти 7,7-мм пулемётов тип 89 (глубокая модернизация системы Vickers). Пулемёты размещались в носовой, нижней и бортовых огневых установках. Помимо того, пулемёт был в хвостовой башне - первой установке такого типа в японской армейской авиации. В бомбовом отсеке, тот, что располагался фактически по каждой длине центроплана, дозволено было подвешивать бомбы калибром от 100 до 250 кг в разных комбинациях. Типичная пригодная нагрузка составляла 750 кг, в перегруз - до 1000 кг.
Поставки новых бомбардировщиков Ki-49-I в войска начались в августе 1941 г. Обширно использовать их начали в боях над Новой Британией и Новой Гвинеей, в налетах на австралийский порт Дарвин.
Боевой навык показал, что мощность моторов Ха-41 очевидно неудовлетворительна, из-за чего страдала управляемость самолёта. Скорость бомбардировщика теснее не разрешала уходить от новых истребителей противника. Впрочем пилоты позитивно отзывались о бронировании, сильном фортификационном вооружении и сокращении «мертвых» секторов огневых установок.
Каждого произведено в всеобщей трудности 128 экземпляров Ki-49-I.