Страна : Германия
Тип : Штурмовик
Год : 1941
Немецкий Хеншель Hs.129 (Henschel Hs.129) был одноместным двухмоторным штурмовиком, сделанным для борьбы с танками.
Конструкторы фирмы Henschel, которая специализировалась на производстве бронетехники для армии, стержневой задачей при создании самолета считали максимальную его живучесть. Для этого они максимально тяготились защитить пилота и особенно уязвимые компоненты самолета. Желание же снизить массу привели к тому, что бронекапсула пилота с фонарем из 75-мм стекла была дюже узкой, помимо того, обеспечивала дюже дрянной обзор. Среди прочих неудобств для пилота дозволено назвать слишком малую приборную панель и короткий рычаг управления самолетом.
При летных испытаниях было выяснено, что самолет не допускает пикирования, от того что теснее при угле снижения каждого в 30 градусов усилия для итога самолета превышали физические вероятности пилота. Помимо того, было выяснено, что Bs 109 не мог лететь на одном моторе, а чай именно соображение, что даже при выходе из строя одного мотора самолет мог возвратиться на уцелевшем, являлось основным для выбора двухмоторной конструкции.
Невзирая на все эти недочеты, Люфтваффе остро нуждались в штурмовых самолетах, и зимой 1940-го года Henschel получили заказ на первую серию Hs.129. При оккупации Франции было захвачено огромное число складов с моторами Gnome-Rhône14M мощностью 700 л.с.. Эксперименты в установке этих больше сильных, правда и малонадежных моторов привели к созданию модификаций Hs.129, которые превосходили по летным колляциям предыдущие Hs.129, а помимо того, могли возвращаться на базу только с одним работающим мотором.
Серийное производство Hs.129B-1 началось в 1941 году, а в мае дальнейшего года было налажено производство дальнейшей модификации Hs.129B-2, в которой была доработана топливная система и внесены несколько других малозначительных изменений.
Каждого было сделано 878 Hs 129.