Страна : Германия
Тип : Истребитель
Год : 1944
Одномоторный высотный истребитель Focke-Wulf FW.190D-13 «Dora».
Последним серийным вариантом в семействе самолётов FW.190D с мотором Junkers Jumo 213 стал FW.190D-13. Первые два прототипа были переоборудованы из серийных FW.190A-8 в октябре-ноябре 1944 г. Обе эти машины отличались от FW.190D-12 только составом вооружения. В развале цилиндров мотора Jumo 213E взамен 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK.108 была установлена 20-мм пушка Mauser MG.151/20 с боекомплектом 220 снарядов. Также имелись две 20-мм синхронные пушки Mauser MG.151/20, расположенные в корневой части крыла.
Позже на эти самолёты были установлены моторы Jumo 213F-1, оснащённые нагнетателем 9-8213Н и системой форсирования MW50. От того что самолёты серии D-13 планировалось применять в качестве высотных истребителей, оба прототипа были оснащены герметичными кабинами.
Серийное производство FW.190D-13 было начато только в марте 1945 г. Самолёты выпускались в варианте всепогодного истребителя-перехватчика FW.190D-13/R11 и были оснащены автопилотом PKS 12, радиостанцией FuG 125 «Hermine» и обогреваемым лобовым стеклом фонаря кабины.
До конца войны было построено около 30 таких самолётов, из которых 20 были поставлены в истребительную эскадру JG.26.
В варианте FW.190D-13/R5 самолёт должен был оснащаться прицелом ТSА-2D, подфюзеляжным держателем ETC.504 и подкрыльевыми держателями ETC.71 для 50-кг бомб SC.50. Было намечено, что FW.190D-13/R5 будут в будущем вооружены двумя ракетами «воздух-воздух» Ruhrstahl X-4.
Отличительной спецификой FW.190D была разумная компоновка аппаратов мотора и оборудования винтомоторной группы и благополучная конструкция механического регулятора температуры охлаждающей жидкости. На самолёте была установлена классно отработанная система управления огнём. При одновременной стрельбе из всех огневых точек наводка на цель не сбивалась, а сила отдачи оружия лётчиком примерно не осязалась. Широкая электрификация оборудования упрощала работу пилота.
Последние немецкие истребители FW.190D и Ta.152 закончили эру поршневых машин, став её оригинальной «лебединой песней».