Ночной двухмоторный истребитель Dornier Do.217J-2.
С возникновением серийных примеров работоспособной бортовой РЛС FuG202 «Lichtenstein» B/C началось строительство ночных истребителей модификации Do.217J-2.
От модификации J-1 самолёты варианта J-2 отличались отсутствием окончательно ликвидированного заднего бомбового отсека и возникновением в носовой части характерных «усов» радарных антенн.
Новейший истребитель не сумел избавиться от основных недостатков своего предшественника. Он также отличался малой скоростью и дрянной маневренностью. Установка антенн РЛС значительно увеличила аэродинамическое сопротивление самолёта, снизив и без того невысокую максимальную скорость. Но сейчас присутствие бортового радара разрешало экипажу истребителя самосильно обнаруживать самолёты противника и заблаговременно подготавливаться к атаке.
Помимо РЛС бортовое радиоэлектронное оборудование включало коротковолновую радиостанцию FuG10, радиовысотомер FuG101 (диапазон измерения высоты 0-1500 м) либо FuG101A (0-750 м). Также на борту имелась радионавигационная система Peil GV c механическим радиопеленгатором Peil Z5A либо Z6A, система слепой посадки FuBl2.
Когда британцы стали планомерно создавать энергичные помехи в радиосетях управления ночными истребителями, в состав радиооборудования была добавлена ультракоротковолновая радиостанция FuG16, рабочий диапазон которой был вне зоны глушения.
Установленные на Do.217J 20-мм пушки Oerlicon MG.FF/M правда и имели неудовлетворительную скорострельность и баллистические колляции, но отличались высокой надёжностью. Следственно в бою батарея из четырёх таких стволов оказалась крайне результативным оружием. В ходе огневых испытаний одного из самолётов Do.217J-2 его пушки произвели 125 тысяч выстрелов без цельного отказа автоматики.
В частях ночных истребителей люфтваффе ни одна группа не была вооружена самолётами Do.217 всецело. Наравне с Dornier в них эксплуатировались больше лёгкие и скоростные Bf.110.
Первое боевое использование ночных истребителей Do.217J-2 состоялось в ночь с 29 на 30 мая 1943 г. вопреки английских бомбардировщиков, делавших налёт на Вупперталь. Около 150 английских самолётов были найдены в зоне ответственности ночной истребительной группы II./NJG1. Группа подняла в воздух 13 истребителей Bf.110 и 3 Do.217J-2, которые сумели сбить 11 бомбардировщиков. При этом один Do.217J-2 был сбит на взлёте английским ночным истребителем.