Страна : Великобритания
Тип : Штурмовик, Бомбардировщик
Год : 1939
Двухмоторный средний военный бомбардировщик/тяжёлый штурмовик Douglas DB-7 (DB-7B3), серии 1939 года.
Цельнометаллический трёх- либо четырёхместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и носовой упрямой.
Проектирование этой машины знаменитый заокеанский авиаконструктор Джон Нортроп начал ещё в 1936 г. в порядке индивидуальной инициативы. Когда в 1937 г. командование Авиационного Корпуса Армии США сформулировало требования к штурмовику-бомбардировщику дальнейшего поколения, теснее был готов эскизный план многоцелевого самолёта Model 7A, совмещавшего функции лёгкого бомбардировщика, штурмовика и разведчика.
Тем временем небольшую фирму Northrop Aviation Corporation поглотила компания Douglas Aircraft, превратив её в одно из своих отделений. От того что начальство USAAC так и не сделало своего окончательного выбора касательно основного бомбардировщика, Douglas Aircraft продолжила работу по самолёту на свой ужас и риск. 26 октября 1938 года 1-й бывалый пример Model 7B впервой поднялся в воздух.
Новым самолётом заинтересовалась французская закупочная комиссия. Ознакомившись с опытной машиной, французские представители в феврале 1939 г. сделали заказ сразу на 100 экземпляров. Бывалый самолёт Model 7B был доработан по требованиям клиента. 17 августа 1939 года модернизированный самолёт, получивший обозначение DB-7 (Douglas Bomber-7) совершил 1-й полёт. В октябре 1939 г. французам был передан 1-й серийный бомбардировщик.
Серийные DB-7 были оснащены 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-1830-SC3-G мощностью 1000 л. с. с трёхлопастными металлическими винтами с механическим изменением шага Hamilton Standard Hydromatic 23E50.
Фортификационное вооружение состояло из шести 7,5-мм пулемётов Chatellerault MAC.1934 французского производства. Четыре таких пулемёта с ленточным питанием и боекомплектом 500 патронов на ствол располагались в носовой части по бокам застеклённой кабины штурмана. Один пулемёт стоял в кабине воздушного стрелка-радиста в задней верхней огневой точке, и ещё один пулемёт - в нижнем люке. Боекомплект обоих пулемётов составлял 500 патронов на ствол (5 дисковых магазинов по 100 патронов).
На DB-7 был увеличен бомбовый отсек. Пригодная нагрузка усилилась до 800 кг.
Странным для своего времени было шасси самолёта - трёхколёсное с носовой упрямой.
Во французских ВВС заокеанские самолёты получили обозначение DB-7B3 (B3 - «трёхместный бомбардировщик»). DB-7 поспели принять участие в боевых действиях летом 1940 года в Южной Франции, где понесли огромные потери, штурмуя немецкие танковые колонны без истребительного прикрытия. После этого самолёты служили в авиации марионеточного правительства Виши до ноября 1942 года, когда их применяли для ударов по англо-заокеанским десантам в Алжире.