. [Новости War Thunder] [Воспоминания] лейтенант Пшенко Владимир Арсеньевич - 7 Марта 2014 - Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder
Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder
Понедельник, 20.05.2024, 09:05
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Быстрый Переход


Игровой клиент ~9 GB



Поделиться

Наш опрос
За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

Главная » 2014 » Март » 7 » [Новости War Thunder] [Воспоминания] лейтенант Пшенко Владимир Арсеньевич
11:39
[Новости War Thunder] [Воспоминания] лейтенант Пшенко Владимир Арсеньевич




Игровой клиент ~6.4 GB

Друзья, мы начинаем серию публикаций воспоминаний ветеранов-участников Великой Отечественной войны за авторством Артёма Драбкина, начальника плана «Я помню», автора альманахов интервью и составителя серий книг воспоминаний ветеранов.

В первом выпуске «воспоминаний» рассказ лётчика 3-й эскадрильи 16-го Гвардейского авиационного дальнебомбардировочного полка, лейтенанта Пшенко Владимира Арсеньевича. 

Родился 2-го января 1923 года. Начальник самолета Ил-4

Мы пошли бомбить ж-д узел в Вильнюс и на обратном пути меня штурмовали три немецких истребителя. В тот вылет стрелком-радистом у меня был старшина Станислав Себелев, тот, что традиционно летал с начальником эскадрильи и воевал чуть ли не с самого начала войны. Дюже бывалый, имевший на счету сбитые днем самолеты. Только вследствие нему, я остался жив. Отошли от цели, истребитель зажег фару и пошел в атаку. Себелев мне командует: «вправо, налево» и все время стреляет. Отменно пулемет не отказал! Отбили атаку одного. 2-й заходит, и он его сбивает. Кричит: «Ура! Горит!» Но эти двое меня еще длинно преследовали. Мне пришлось снизиться с высоты 3000 до 300 метров. Все время меня догоняли, штурмовали, но бессмысленно. Домой пришли - 18 пробоин в плоскости. Экипажи удостоверили, что отслеживали стрельбу и видели горящий самолет. За данный вылет меня представили к Ордену Красной Звезды, а Станиславу дали Орден Отечественной войны.  Так что у меня есть один сбитый самолет, хоть и я утратил самолет. Как утратил? В лунную ночь дюже много зависит от стрелка, от того что истребитель будет идти ниже и усердствовать увидеть меня на фоне неба. У меня стрелком был бывалый Леша Гудков. Один раз, 20-го декабря 1944 года, я его оставил дома, а взамен него взял старшего техника-лейтенанта Толю Прач. Он все просился: «Начальник возьми меня войну посмотреть, а то домой приду и что я скажу?» - «Будет близко цель от линии фронта, я тебя возьму взамен стрелка, ты же умеешь стрелять». Техник - он все может. Перед вылетом, вероятно, для храбрости, в столовой он выпил грамм 100. Я это ощутил, говорю: «Ты, вероятно, употребил?» - «Нет-нет, начальник». Вылетели подсвечивать цель Мемель (Клайпеда). 1-й экипаж сбросил светящие бомбы, я сбрасывал вторым. Через три минуты мне нужно зайти и сбросить еще раз, дабы цель освещалась постоянно. Зашел, САБы сбросил. Зенитные снаряды рвутся неподалеку от самолета, а данный пулемет вниз опустил и начал стрелять. Кричит «Бей, гадов!!» и стреляет. Я говорю: «Перестань». Сманеврировал, отошел от цели, но видимо истребитель нас засек по выстрелам пулемета и теснее не выпускал из виду. При подходе к линии фронта я перестал маневрировать. Взялся переключать баки (Мы основные баки, которые ближе к мотору, применяли только над целью, дабы уменьшить вероятность остановки мотора в итоге повреждения бензопровода осколочками либо при обрыве струи при резком маневрировании) в данный момент между моими ногами и спиной штурмана начали рваться снаряды, выпущенные истребителем . Зарево! Все как словно взмыло вверх. Я оказался в огне! Штурвал туда-сюда - самолет не слушается, перебито управление. В переговорное устройство кричу: «Алло, алло!» Никто меня не слышит. Посмотрел на штурмана Кречетов Иван Николаевич, но за стеной огня его не увидел, стал орать. И здесь возникла какое-то чувство, какая-то сила над головой и говорит: «Прыгай неотлагательно! Не позабудь кольцо!» Я за кольцо уцепился и за борт, но за что-то зацепился брезентовой лямкой унтов. Дергал- дергал - сдернул унт. Меня струей подхватило, набок перевернулся, дернул за кольцо, в данный момент я мимоходом ударился тазом о хвостовое оперение. До этого, на земле, тренировались, растянув под крылом брезент: «Как ты будешь прыгать? Показывай» Нужно было изготовиться, выбраться из кабины, скатиться по плоскости, отсчитать  21, 22, 23 и дернуть за кольцо. Инструктор тогда сказал: «Когда горячо будет - выпрыгнешь, никуда не денешься!» Это верно! Это я на себе испытал!

Парашют открылся. Горящий самолет пошел вниз. Думаю: «Все погибли». Впрочем, штурман сидел с 3,5 тысяч до 1500 метров, а потом все же рискнул выпрыгнуть и спасся. А радист и стрелок видимо были ранены и погибли совместно с самолетом. 

Обсуждение на форуме

Об авторе:
Артём Владимирович Драбкин (род. 25 июля 1971) - русский социальный деятель, начальник интернет-плана «Я помню», автор альманахов интервью с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны. Составитель серий книг воспоминаний ветеранов «Солдатские дневники» и «Окопная правда». Автор сценариев документальных сериалов.
Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 398 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Обзор War Thunder


Форма входа

Категории раздела
Новости War Thunder [1032]
Скачать последнюю версию игры War Thunder [54]
Файлы к игре War Thunder [3]
Об игре War Thunder [120]
Самолёты War Thunder [197]
Локации War Thunder [0]
Особенности War Thunder [0]
FAQ War Thunder [16]

Поиск

Друзья сайта
Карос Онлайн
Spaces - Зона Обмена
Всё Новое Для PC Игр!
Каталог Бесплатных Онлайн Игр
Новости для игр
Информационный игровой портал
Все о PC играх
Лучшие игровые новости
Новости по новым играм
Все новости по играм
War Thunder - Игра Нового Поколения
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра
Новости к игре War Thunder
Военная Онлайн-Игра

LiveInternet

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz