. [Новости War Thunder] Александр Картвели: Человек, учивший самолеты летать - 9 Сентября 2014 - Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder
Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder
Четверг, 25.04.2024, 20:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Быстрый Переход


Игровой клиент ~9 GB



Поделиться

Наш опрос
За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 4

Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » [Новости War Thunder] Александр Картвели: Человек, учивший самолеты летать
19:00
[Новости War Thunder] Александр Картвели: Человек, учивший самолеты летать
 
 
Игровой клиент ~8.2 GB
 

9 сентября 1896 года в Тифлисе родился Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили), человек, сыгравший приметную роль в становлении заокеанской и мировой авиации.

Поверенный знатной грузинской семьи, Картвели решил предпочесть военную карьеру и, завершив военное училище, отправился в окопы Первой мировой войны. Невзирая на то, что служил грядущий авиаконструктор в артиллерии, именно тут, на фронте, случилась его первая встреча с авиацией, изменившая всю его жизнь.

Позже войны молодой офицер продолжил военное образование во Франции, где и решил остаться, узнав в 1921 году, что Грузия стала советской республикой. Начиная жизнь в иной стране, Картвели решил заняться созданием давным-давно волновавших его самолетов. В 1922 году он окончил Высшую школу авиации и стал конструктором в фирме «Société Industrielle», где участвовал в разработке гоночных самолетов, один из которых в 1924 году установил мировой рекорд скорости.

В эти годы Картвели по собственной инициативе разработал план 50-тонного пассажирского самолета, способного перевозить от 50 до 60 человек из Парижа в Нью-Йорк. Этим планом в 1927 году заинтересовался известный заокеанский меценат, миллионер Чарльз Левин. Изобретатель перебрался в Нью-Йорк, но позже 2-х лет работы его 1-й крупный план закончился неудачей. Построенная уменьшенная копия даже не сумела оторваться от земли.

В 1931 году в Нью-Йорке случилась знаковая встреча Картвели с А.Н. Прокофьевым-Северским, оказавшимся в эмиграции позже Октябрьской революции. Восьмилетняя совместная работа над планами в фирме, организованной Северским, ознаменовалась постройкой ряда удачных самолетов: амфибии SEV-3, учебно-тренировочного AT-8, истребителя-моноплана Р-35 и двухместного конвойного истребителя 2РА. Считается, что генератором идей был Северский, Картвели же, имевший три высших образования, занимался научным обзором и проработкой деталей.

В 1939 году, позже смещения советом директоров Северского с поста президента фирмы, получившей позже этого наименование «Republic», Картвели занял пост вице-президента компании и начальника конструкторского бюро.
 
Выпущенный в годы 2-й Мировой войны «Republic» Р-47 «Thunderbolt» стал одним из самых любимых самолетов заокеанских пилотов. В этой машине воплотилась каждая мощь заокеанского государства. Скоростной, верный, способный решать бесчисленные боевые задачи, «Thunderbolt» тем не менее прожил короткую жизнь, уступив дорогу новым, прогрессивным самолетам реактивного поколения.
Одноместный, одномоторный реактивный истребитель Republic F-84 Thunderjet

Александр Картвели сумел предложить военному ведомству новую разработку - «Republic» F-84 «Thunderjet», начатый проектироваться в середине 1944 года и построенный теснее в конце 1945 года. Самолет развивал скорость до 1000 км/ч и вооружался, как и его предшественник, шестью крупнокалиберными пулеметами. В штатное вооружение входили также бомбы и ракеты. На модификации F-84G, оснащенной системой дозаправки топливом в воздухе, был установлен рекорд дальности полета для реактивных истребителей: «Thunderjet» осуществил перелет из США в Великобританию.

Самолет принимал участие в войне в Корее, где на исходном этапе показывал недурные итоги. Впрочем с возникновением в воздухе советских истребителей МиГ-15 потери «Thunderjet» стали расти и Картвели приступил к усовершенствования машины. Итогом работы стало возникновение модификации F-84F «Thunderstreak», оснащенной стреловидным крылом и развивавшей скорость до 1150 км/ч. Каждого было выпущено 4457 самолетов F-84 разных модификаций.

Последним истребителем Александра Михайловича Картвели стал сверхзвуковой «Republic» F-105 «Thunderchief», к разработке которого приступили в 1951 году в инициативном порядке. 1-й вылет «Thunderchief» осуществил в конце 1955 года. Во многом самолет стал революционным: присутствие интерцепторов, цельноповоротные поверхности горизонтального оперения и т.д.

«Семейные черты» фирмы «Republic» (тяжеловесность, энерговооруженность, сильное вооружение) привели к тому, что во время войны во Вьетнаме F-105 стали «рабочей лошадкой» USAF. Появившиеся в начале эксплуатации уничижительные клички - Lead-sled (свинцовый молоток) либо Ultra Hog (ультрасвинья) - были связаны со трудностью сервиса машины. Впрочем синонимом F-105 стало прозвище Thud (громила), привязавшееся к истребителю позже того, как множество пилотов стали относиться к нему с устойчивой привязанностью.

Запоздавшая известность пришла к Картвели только в 1950-е. Он стал почетным доктором наук, членом бесчисленных авторитетных организаций как авиационной, так и другой направленности. Самолеты Картвели были не только результативны, но и прекрасны. Сам он любил говорить, что «законы аэродинамики и законы эстетики близки друг другу. Как водится, то, что прекрасно наружно, является идеальным и в смысле аэродинамики». Как это перекликается со словами А.Н. Туполева: «Прекрасный самолет отменно летает».

В 1962 году Александр Михайлович решил закончить конструкторскую действие и уйти на пенсионную выплату. Впрочем позже трехмесячного отдыха он возвратился в компанию на должность референта, где и проработал, с небольшим перерывом, до конца жизни. В частности, принимал участие в проектировании штурмовика А-10. Скончался Александр Михайлович Картвели 20 июля 1974 года.

Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 498 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Обзор War Thunder


Форма входа

Категории раздела
Новости War Thunder [1032]
Скачать последнюю версию игры War Thunder [54]
Файлы к игре War Thunder [3]
Об игре War Thunder [120]
Самолёты War Thunder [197]
Локации War Thunder [0]
Особенности War Thunder [0]
FAQ War Thunder [16]

Поиск

Друзья сайта
Карос Онлайн
Spaces - Зона Обмена
Всё Новое Для PC Игр!
Каталог Бесплатных Онлайн Игр
Новости для игр
Информационный игровой портал
Все о PC играх
Лучшие игровые новости
Новости по новым играм
Все новости по играм
War Thunder - Игра Нового Поколения
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра
Новости к игре War Thunder
Военная Онлайн-Игра

LiveInternet

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz