До возникновения B5N Япония использовала в качестве торпедоносцев бипланы B2M и B4Y. Но значительные ограничения бипланов были очевидны, следственно в 1935 году вдохновленный колляциями истребителя-моноплана A5M императорский флот Японии выпустил требование 10-Си для создания торпедоносца.
В конкурсе приняли участие компании Накадзима и Мицубиси. Накадзима, создавая свой B5N, решила воплотить многие новые на тот момент идеи. Так, при создании прототипа была сделана гидравлическая система складывания крыльев, дабы самолет мог помещаться на авианосец, а для возрастания стабильности при посадке были применены закрылки Фаулера. Помимо того, в B5N была гидравлическая система убирающихся шасси.
И правда Мицубиси также получила заказ на производство своего торпедоносца B5M, выиграл конкурс и теснее в 1937 году был принят в качестве серийного палубного торпедоносца именно план Накадзимы.
Для создания серийной модели, впрочем, в конструкцию прототипа пришлось внести некоторые метаморфозы - система складывания крыльев была изменена на ручную, а закрылки упрощены до обыкновенных.
В 1939 году была выпущена модификация B5N2, которая отличалась от предшественницы больше сильным и верным мотором Сакае, мощностью 1000 л.с., взамен 770-мощного Хикари 3.
На предисловие 2-й мировой войны торпедоносцы серии B5N не имели достойных конкурентов со стороны союзников на и отменно показали себя при атаке на Пирл-Харбор, а также в последующих операциях, когда силами B5N в течении одного года потопили 4 заокеанских авианосца.
Каждого было построено 1149 самолетов серии B5N.